Как создать свой телеграм-канал
Содержание
Telegram — популярный мессенджер, который имеет немало сходств с социальными сетями. Помимо простого обмена сообщениями, платформа позволяет создавать тематические каналы, блоги, продвигать бизнес с помощью рекламных инструментов. Доступны различные способы подачи контента и взаимодействия с пользователями. В данном материале рассмотрим, как можно создать и оформить Телеграмм-канал на смартфоне или ПК.
Что такое канал и чем он отличается от группы
В Telegram предусмотрено несколько вариантов взаимодействия между пользователями. Основной из них — личная переписка, в которой участвуют 2 человека. Также есть 2 способа для обмена информацией между большим количеством пользователей. К таковым относятся Телеграм-канал и группа.
Группа — это чат, в котором участвует больше 2 контактов. Функции такие же, как и при личной переписке:
- Отправка текстовых, аудио, видео сообщений;
- отправка фото, видеофайлов, архивированных папок;
- отложенные сообщения;
- стикеры, эмодзи, GIF;
- аудио и видео звонки.
Канал, в свою очередь, является инструментом для одностороннего обмена информацией. По сути, это тот же самый паблик, в котором выкладываются посты с определенным содержанием. Делать это может только владелец канала или пользователь с правами администратора. Еще одно отличительное свойство — в канале может быть неограниченное число участников. При этом они могут взаимодействовать с платформой только путем оценки и оформления комментариев к постам, участия в опросах.
Выделяют 2 вида каналов:
- Публичный. Общедоступный канал. Оформить подписку может любой пользователь. Такой вариант обычно используют предприниматели для создания бизнес-аккаунтов. Также этот вариант подойдет начинающим блогерам, авторам цифрового контента или подкастов.
- Частный. Такой канал в общем доступе отсутствует. Получить доступ можно только по приглашению администратора. Через поиск найти такой паблик нельзя. В остальном функции такие же, как и у обычного публичного канала.
Способов применения каналов довольно много. Наиболее распространенная форма — блог. Автор контента взаимодействует с подписчиками, которые получают каждый пост как отдельное сообщение. В предпринимательской среде активно применяют канал для бизнеса. С его помощью можно продвигать товары или услуги, популяризовать свою компанию или бренд.
В последнее время каналы также стали активно использоваться средствами массовой информации. Пользователям удобно получать свежие новости через мессенджер, так как для этого не нужно отправляться на сайты через браузер и искать актуальную информацию в ленте.
В целом, преимущества канала в Телеграм сложно переоценить. Очень важен тот факт, что данная возможность доступна всем пользователям без каких-либо ограничений. Даже при отсутствии Pro-аккаунта, можно беспрепятственно создавать паблик и управлять им с возможностями для дальнейшего продвижения.
Создание канала в Telegram: основные этапы
Для большинства пользователей, которые хотят открыть свой канал, актуален вопрос о том, что для этого потребуется. На самом деле, чтобы создать собственный паблик, независимо о того, частный он либо публичный, потребуется только устройство с приложением, а также обычный аккаунт в Телеграмм.
Отметим, что мессенджер работает на разных устройствах и речь идет не только о смартфонах. Создать и настроить канал можно также и на компьютере. Интерфейс приложения интуитивно понятный даже для неопытных пользователей. Поэтому с оформлением паблика не должно возникнуть никаких затруднений. Чтобы исключить риск каких-либо сложностей, рассмотрим с чего начать и как сделать свой канал в Телеграме.
Мобильное приложение Telegram
В первую очередь необходимо определиться, о чем будет создаваемый канал. Создавать публичную платформу для многочисленных пользователей бессмысленно, если у нее нет определенной идеи. Поэтому, чтобы не сталкиваться с трудностями в будущем, следует заранее определить тематическое направление, стиль и целевую аудиторию ресурса. После этого уже можно приступать непосредственно к созданию канала.
Рассмотрим, как добавить свой канал в Телеграмм на мобильном устройстве пошагово с нуля:
- Для начала откройте приложение на своем смартфоне. По умолчанию после входа мессенджер ведет нас во вкладку с чатами. Нажмите на значок «Новое сообщение» — это кнопка с изображением карандаша внизу экрана. Далее выберите «Создать канал».
- На следующем этапе введите название для своего паблика. Также можно добавить небольшое описание, которое будет раскрывать суть ресурса. В нашем примере канал будет выполнять функцию альбома, в котором публикуются изображения, сгенерированные с помощью нейронной сети. Отсюда соответствующее название и описание канала.
- Здесь же можно сразу выполнить еще один этап — добавление аватара. При нажатии на кружок с изображением фотоаппарата, программа направит вас в галерею смартфона, где можно выбрать любую картинку или снимок на свое усмотрение. После этого нажмите на кнопку в форме галочки, которая расположена в верхней части экрана.
- Далее нужно выбрать формат канала. Необходимо установить публичный или приватный режим отображения ресурса. Второй вариант подойдет в том случае, если вы не хотите, чтобы посторонние пользователи могли находить паблик в общем поиске. При установке режима «Публичный», можно вручную прописать адрес-ссылку, которой можно будет делиться с другими пользователями. Обратите внимание на то, что для оформления ссылки используются только латинские буквы, а также цифры и специальный символ подчеркивания.
- Следующий шаг — добавление подписчиков. Первых участников канала можно добавить из списка контактов. При необходимости, этот шаг можно пропустить. Для этого просто нажимаем кнопку в виде стрелки.
- После этого канал готов к дальнейшему оформлению. Можно написать первые посты или сделать расширенную настройку канала.
Как видно, создание канала не занимает много времени. Для выполнения перечисленных выше этапов достаточно нескольких минут. Единственна проблема, с которой может столкнуться пользователь — оформление заголовка или публичной ссылки. Если канал с аналогичным названием уже существует, то придется придумать уникальное, неповторяющееся значение.
В нашем случае алгоритм действий показан на устройстве под управлением Android. Однако этот способ оформления актуален и для смартфонов Apple iPhone. Основные шаги идентичны, поэтому у владельцев устройств под управлением iOS не возникнет трудностей с созданием своего паблика.
Программа Telegram на ПК
В десктопной версии программы можно также быстро добавить канал Телеграмм. Интерфейс данной программы мало чем отличается от мобильного приложения. Однако некоторые элементы визуально отличаются. Поэтому, чтобы исключить вероятность ошибок, рассмотрим как в несколько кликов создать Telegram-канал на ПК.
- Запускаем программу на своем компьютере. Нажимаем кнопку меню, расположенную вверху слева. Она выглядит как 3 горизонтальных полосы. В выпадающем окне выбираем «Создать канал».
- Далее необходимо придумать и ввести название канала. Также вы можете прописать короткое описание ресурса при необходимости.
- Как и в случае с мобильным приложением, нажмите на иконку в видео фотоаппарата, если хотите сразу же загрузить аватар. Можно выбрать файл, хранящийся на ПК или же установить в качестве обложки эмодзи. Выбираем изображение и подтверждаем действие, нажав «Установить фотографию». После этого нажмите .
- В следующем окне выбираем режим приватности. На выбор 2 варианта — публичных либо частный канал. В предыдущем примере мы создали публичный. В данном случае сделаем ресурс частным. Создавать собственную ссылку нельзя, для приглашения используется адрес, сгенерированный программой. Выбрав подходящий режим, нажимаем .
- Далее необходимо пригласить первых участников канала. Для этого выбираем и выделяем пользователей из списка контактов. Отметим, что на данном этапе приглашать участников необязательно. Если вы пока не хотите, чтобы ресурс посещали, нажмите .
- После этого канал готов к использованию. Можно дополнительно задать параметры конфиденциальности, добавить администраторов или выполнить другие настройки.
Мы теперь знаем, как создать канал, используя программу Telegram на ПК. Чтобы оформлять и вести собственный публичный либо частный ресурс, необязательно устанавливать приложение на свой компьютер. Можно воспользоваться WEB-версией мессенджера. Она работает непосредственно в браузере без предварительной установки на ПК.
Продвижение
Мы определили, как сделать тематический канал для своих постов или подкастов. Очевидно, что сразу же после создания аудитория ресурса будет минимальной. Поэтому после оформления паблика начинаем думать о способах продвижения. Отметим, что способов довольно много. Некоторые из них требуют вложений, в то время как другими можно пользоваться бесплатно. Новички могут воспользоваться следующими вариантами продвижения своего канала:
- Ссылки в социальных сетях. При наличии аккаунтов на других онлайн-платформах, можно сделать своеобразную рекламу своего канала. Таким образом можно привлечь новых подписчиков и сделать ресурс популярным. Для этих целей можно использовать как традиционные социальные сети, так и другие площадки для размещения контента, например, Дзен.
- Инвайтинг. Это процесс, который предусматривает отправку приглашения для вступления в группу большому числу пользователей. Их можно найти в открытых пабликах с аналогичной тематикой. Приглашения могут рассылать администраторы каналов или же сторонние пользователи, которые не занимаются управлением. Метод рассылки позволяет привлечь аудиторию, однако считается не самым безопасным способом продвижения. Это связано с тем, что отправка большого числа приглашений может расцениваться как распространение спама, что влечет за собой временную либо пожизненную блокировку.
- Комментинг. Общий принцип такой же, как и при рассылке приглашений в личные сообщения. Разница лишь в том, что их отправляют в комментарии к публикациям в других каналах. Данный метод трудоемкий, однако довольно эффективный. К тому же количество комментариев в Телеграмм не лимитируется.
- Фирменные стикеры. Авторы цифрового контента могут продвигать свой канал с помощью стикерпаков. Их можно создать собственноручно или заказать у иллюстратора. Оригинальный набор изображений может стать эффективным инструментом взаимодействия с целевой аудиторией.
Отметим, что любые методы продвижения нельзя считать универсальными. В данном вопросе значительную роль играет содержание канала и качество контента
Способы заработка
Выяснив выше, как оформить свой канал и какой контент в него лучше всего добавлять, у многих возникает вопрос о том, можно ли на нем зарабатывать. В Телеграм предусмотрено несколько вариантов заработка. В настоящий момент наиболее востребованным вариантом является платный канал. Это ресурс, доступ в который предоставляется только после предварительной оплаты. Платный паблик можно оформить только с помощью специального чат-бота после предварительной проверки.
Второй способ монетизации — размещение рекламных материалов. Однако для этого в канале должна быть постоянная аудитория. Причем речь идет об активных подписчиках, которые регулярно посещают ресурс, просматривают посты, оставляют реакции или комментарии.
Еще один вариант заработка — участие в партнерских программах. По сути, это также разновидность рекламной деятельности, однако разница заключается в том, что в качестве заказчика выступает компания или бренд, а не другой пользователь мессенджера. Чтобы зарабатывать на рекламе, важно, чтобы продукт хотя бы в минимальной мере соответствовал тематике ресурса. Отметим также, что раскрученный канал с большим количество подписчиков можно перепродать. Это также один из способов заработка, который сохраняет актуальность в 2023 году. Чтобы начать зарабатывать в Телеграм, сделай это сегодня! Никаких особых вложений с вашей стороны при этом не потребуется. Поэтому стоит попробовать, может это станет источником ваших доходов в будущем.
Подводим итоги
Канал в Телеграм — один из популярных форматов взаимодействия с пользователями. Такой инструмент нередко используют блогеры, создатели цифрового контента, авторы подкастов и предприниматели. Добавить собственный канал можно как в мобильной версии мессенджера, так и на компьютере. В обеих случаях необходимо грамотно подойти к оформлению и стилистике ведения ресурса, чтобы увеличить число подписчиков и открыть возможности для монетизации.