Всё об операционных системах — подробное руководство для пользователей операционных систем

Открываем аккаунт в WhatsApp Business

WhatsApp — это не только удобный инструмент для быстрого обмена сообщениями. Бизнес-аккаунт в этом мессенджере может использоваться для взаимодействия между представителями компаний и клиентами. Сервис постоянно расширяется, а число доступных функций в нем непрерывно растет, открывая новые возможности для предпринимателей. В данном материале рассмотрим, что такое бизнес-аккаунт в мессенджере WhatsApp, каковы его функции и различия с обычной учетной записью.

Отличия WhatsApp Business от обычного мессенджера

WhatsApp Бизнес — это мессенджер, предназначенный для реализации коммерческих целей. На первый взгляд может показаться, что разницы между обычным аккаунтом и бизнес-профилем Ватсапа нет никакой. В действительности, в WhatsApp аккаунт Business имеет идентичный набор функций для общения, но кроме них присутствует еще ряд дополнений, адаптированных для взаимодействия с клиентами.

Основные преимущества аккаунта WhatsApp Business:

  • привязка любых номеров к аккаунту компании, в том числе стационарных;
  • возможность создания массовых рассылок и получения статистики по сообщениям;
  • функция оформления автоматических ответов;
  • получение доверенного статуса компании;
  • возможность получать отзывы и размещать ссылки с помощью специальных кнопок.

Говоря об общих функциональных возможностях Ватс Ап Бизнес, можно сделать вывод о том, что это расширенная версия мессенджера, оптимизированная для предпринимателей. Владелец бизнес-аккаунта сможет контактировать с клиентами, которые используют обычную версию WhatsApp на телефоне или компьютере.

Отметим, что существует несколько видов аккаунтов, в зависимости от уровня доверия:

  • Бизнес-аккаунт. Обычный профиль в WhatsApp Business. Пользователям виден номер телефона и знак вопроса в качестве статуса. Это указывает на то, что компания не подтверждена и обладает низким уровнем доверия.
  • Проверенный. Статус присваивается в том случае, если заявленный номер соответствует контактному номеру телефона компании, которой принадлежит учетная запись.
  • Подтвержденный. Статус с наивысшим уровнем доверия. Присваивается после предварительной верификации.
Обычный аккаунт и подтвержденный аккаунт
Обычный аккаунт и подтвержденный аккаунт

Отметим, что Ватс Ап для бизнеса не ограничивается только лишь APP-приложением. Наличие учетной записи в этом сервисе позволяет также использовать API-платформу. Она лучше всего подходит владельцам среднего и крупного бизнеса.

Как было отмечено выше, бизнес-версия Ватс Ап существует в виде обычного мобильного приложения, а также API-платформы. Первый продукт предназначен для установки на смартфоны, по аналогии с обычным мессенджером. Такое приложение обычно используют предприниматели, которые занимаются мелким бизнесом и нуждаются в простом, но удобном средстве для взаимодействия с потенциальными клиентами.

Различия между версиями
Различия между версиями

WhatsApp Business API — это более сложный продукт. По сути, это онлайн-платформа, которая позволяет использовать аккаунт WhatsApp Business на нескольких устройствах, а также внедрять его в CRM-системы. То есть, это значит, что учетная запись компании взаимодействует с клиентами, которые пользуются внешними ресурсами: интернет-магазинами, сайтами, чат-ботами. API-интерфейс обеспечивает взаимодействие этих ресурсов с WhatsApp.

Для использования API-интерфейса требуется посредник или технический провайдер. Поэтому внедрение такого функционала целесообразно только для среднего или крупного предприятия. Еще один аспект, на который нужно обязательно обратить внимание, заключается в том, что использование API-платформы допускает только тогда, когда аккаунт компании был подтвержден через Facebook Business Manager. К тому же, функции API предоставляются исключительно на платной основе, причем речь идет не только об оплате услуг самого WhatsApp, но и посредника.

Создание аккаунта в WhatsApp Business

Далее рассмотрим, как можно создать бизнес аккаунт в WhatsApp. Начальный этап регистрации простой и практически ничем не отличается от обычного мессенджера. Приложение можно получить из магазина для своей операционной системы — Play Market для Android или AppStore для iPhone. После загрузки приложения, можно выполнить регистрацию и оценить преимущества данного мессенджера:

  1. Запускаем загруженное приложение. Вводим название компании и ниже указываем направление ее основной деятельности. В выпадающем списке предусмотрено множество вариантов, из которых следует выбрать наиболее подходящий.

    Добавляем информацию о компании
    Добавляем информацию о компании
  2. При необходимости вы можете добавить описание и адрес компании. В этом случае нажмите Показать дополнительные поля и введите нужную информацию о предприятии. Указав необходимые сведения, нажмите Далее.

    Заполняем дополнительные поля
    Заполняем дополнительные поля
  3. Дожидаемся завершения инициализации. После этого можно приступить к оформлению бизнес-аккаунта Ватс Ап. Перейдя в раздел «Профиль компании», добавьте дополнительные сведения, например, часы работы, адрес электронной почты, адрес официального веб-сайта.

    Заполняем информацию о компании
    Заполняем информацию о компании

Изначально регистрация бизнес-аккаунта в Ватс Ап допускалась только на новый, отдельный номер телефона. Однако сейчас пользователям разрешили регистрировать обычный и бизнес-аккаунт на один номер. Более того, владельцы учетной записи WhatsApp Business могут осуществить перенос данных из стандартной версии аккаунта. Запрос на осуществление переноса направляется сразу после установки нового приложения при условии, что до этого пользователь уже регистрировал обычный аккаунт в мобильной версии или в WhatsApp WEB.

Можно ли использовать WhatsApp Business на компьютере

Сразу же отметим, что вопреки распространенному мнению, версии WhatsApp Business WEB для компьютера не существует. Версия мессенджера с функциями для предпринимательской деятельности доступна только на мобильных устройствах. Также аккаунт WhatsApp Business нельзя запустить в десктопной версии для ПК. Этот программный продукт предназначен только для обычной версии мессенджера.

Исходя из вышесказанного, возникает закономерный вопрос о том, почему появилось убеждение в возможности установить WhatsApp Business на компьютер. В данном случае речь идет об API-платформе, настройка и взаимодействие с которой осуществляется через ПК. Однако здесь следует учитывать, что API-интерфейс не представляет собой отдельную программу для взаимодействия с клиентами. Ее необходимо расценивать как программный продукт, который обеспечивает связь между бизнес-аккаунтом и внешними ресурсами: веб-сайтами, системами управления взаимоотношений с клиентами и другими интернет-средствами.

Полезные инструменты бизнес-версии

Мы выяснили ранее, как получить доступ к инструментам для бизнеса и определили, существует ли WhatsApp Business WEB для ПК. Теперь рассмотрим основные возможности приложения, которые становятся доступными после регистрации компании.

Каталоги товаров

Один из наиболее полезных инструментов приложения — возможность создания каталогов товаров с добавлением их подробного описания. Это означает, что аккаунт в WhatsApp Business может частично выполнять функцию интернет-магазина. Пользователи, которые просматривают профиль компании, могут изучить предложения в каталоге и сразу же откликнуться на любое из них. Чтобы добавить каталог:

  1. Заходим на стартовую страницу приложения WhatsApp Business. Для перехода можно использовать кнопку, которая расположена слева от вкладки «Чаты». В списке доступных инструментов нажимаем «Каталог».

    Открываем каталог
    Открываем каталог
  2. В следующем окне нажимаем «Добавит новый товар». В нашем примере каталог еще пуст, поэтому добавленный товар станет первым.

    Жмем добавить товар
    Жмем добавить товар
  3. Указываем название товара и его стоимость. Ниже можно привести описание товара, однако это делать необязательно. Также можно добавлять изображения товаров — обычное, которое будет отображаться на обложке карточки и дополнительные. Последние клиент увидит только при детальном просмотре объявления. Заполнив карточку товара, нажимаем «Сохранить».

    Оформляем карточку
    Оформляем карточку
  4. После сохранения карточки товара, она отправляется на проверку. Автоматическая система WhatsApp проверяет, нет ли в объявлении того, что нарушает условия использования сервиса. Только после проверки карточка появляется в каталоге.

    Товар в каталоге
    Товар в каталоге

Аналогичным образом Вы можете добавить в каталог новые товары. Очень важный нюанс — они должны быть разные. В каталог не рекомендуется добавлять карточки с одинаковыми названиями и описаниями, так как это может привести к тому, что они будут отклонены при проверке.

Автоответы на сообщения

Еще одна полезная функция WhatsApp Business — возможность настройки автоматических ответов на сообщения от клиентов. Благодаря этой опции владелец аккаунта сможет оставаться на связи даже в том случае, если по каким-либо причинам он находится вне зоны действия сети. Приложение дает возможность добавить автоматический ответ, задав при этом расписание отправки. В WhatsApp Business есть 3 вида автоматических ответов:

  • приветствие;
  • автоответ «Нет на месте»;
  • быстрые ответы.

Рассмотрим, как работает данная функция подробнее. К примеру, создадим автоматическое приветственное сообщение. Открываем стартовую страницу приложения и нажимаем «Приветствие».

Нажимаем приветствие
Нажимаем приветствие

Включаем функцию «Отправить приветственное сообщение» и ниже пишем текст, который будет отправлен клиенту. Можно использовать вариант, прописанный по умолчанию. Еще один параметр — список адресов. При общении можно отправлять приветствия всем пользователям из списка контактов, либо выбрать отдельные категории.

Настраиваем отправку приветствий
Настраиваем отправку приветствий

Нажимаем «Сохранить», чтобы изменения вступили в силу. Теперь когда потенциальный клиент отправит первое сообщение в чат с компанией, он получит приветствие, текст которого был задан ранее.

Аналогичным образом работают автоответы «Нет на месте». Разница заключается только в том, что эти сообщения отправляют в том случае, если клиент обратился в компанию тогда, когда владелец аккаунте находится офлайн. В остальном принцип работы идентичен.

Настраиваем ответы нет на месте
Настраиваем ответы нет на месте

Более продвинутым инструментом для взаимодействия являются быстрые ответы. Они не отправляются клиентам автоматически. Суть функции заключается в том, что владелец добавляет заготовки для самых распространенных сообщений, после чего использует их во время общения. Можно добавить от двух и более шаблонов. Это позволяет сократить время оформления ответа и существенно упростить взаимодействие с другими пользователями.

Подводим итоги

Вопрос о том, как сделать бизнес аккаунт WhatsApp актуален для каждого, кто ищет надежный инструмент не только для общения, но и для ведения предпринимательской деятельности. Простое в использовании мобильное приложение может стать полезным средством взаимодействия с клиентами. В отличие от обычного WhatsApp, в бизнес-версии реализован набор дополнительных инструментов, которые помогут упростить процесс коммуникации для достижения лучшего коммерческого результата.

Видео по теме

Adblock
detector