Всё об операционных системах — подробное руководство для пользователей операционных систем

Что делать, если не работает Вайбер

Viber — удобный программный продукт, с помощью которого можно быстро обмениваться сообщениями и совершать звонки через Интернет. Но и как в любом мобильном приложении, в работе этого мессенджера случаются сбои. Восстановить полноценное функционирование сервиса можно только выяснив причины неполадок. Необходимо выяснить, почему не работает Вайбер на телефоне и как это исправить.

Как может проявляться неисправность

Проблемы с Вайбером нельзя назвать редким явлением. Многие пользователи сталкиваются со сбоями и ошибками при работе с этим мессенджером. В новых версиях разработчики постепенно исправляют характерные для этого приложения проблемы, однако это не исключает вероятность появления их снова.

Наиболее распространенные неисправности Viber:

  1. Приложение не запускается после установки на мобильное устройство. При попытке запуска программа не реагирует, либо открывается и сразу же сворачивается автоматически.
  2. Отсутствует возможность пройти авторизацию. Чтобы активировать Viber, необходимо получить СМС-код. Бывает, что после установки мессенджер на мобильнике включается, но пароль активации не приходит.
  3. Приложение сильно глючит или не запускается после обновления. В большинстве случаев это связано с нарушением совместимости новой версии мессенджера с аппаратными и программными компонентами смартфона. С такой проблемой чаще всего сталкиваются пользователи с устаревшими аппаратами, которые не поддерживают новые версии приложений из-за слабой аппаратной начинки.
  4. Viber запускается, но отправить или получить сообщения, совершать звонки не удается. Такая неисправность может быть вызвана многочисленными факторами. Чаще всего проблема не в самой программе, а в неправильной настройке телефона.
  5. Переписки в Вайбере работают. Пользователь отправляет и получает сообщения. Однако не работает видеосвязь и функция отправки голосовых сообщений.
  6. Приложение работает, но сильно тормозит. Обычно это происходит, когда отключена функция автоматического удаления временных файлов. Нехватка памяти устройства плохо влияет на работу приложений, из-за чего они работают медленнее. Аналогичный сбой произойдет, если запускать Вайбер одновременно с другими требовательными программами или играми.

В целом, если Вайбер тормозит или перестал работать, в большинстве случаев можно восстановить полноценную работу приложения. Для этого достаточно выполнить ряд рекомендаций, описанных ниже.

Проверка соединения к Интернету

Одна из распространенных причин, по которой Viber не работает — отсутствие подключения к сети. На некоторых смартфонах основные функциональные окна приложения запускаются только при наличии соединения с Интернетом, поэтому его отсутствие вполне может привести к тому, что мессенджер будет работать со сбоями.

Чтобы проверить подключение, достаточно войти со смартфона в браузер или любую другую программу, для работы которой требуется Интернет. Если загрузить веб-страницу не удается, это указывает на то, что соединение прервано и, следовательно, загрузить Viber до его восстановления не удастся.

Видим такое предупреждение в вайбере когда нет подключения к интернету

На большинстве смартфонов, при попытке войти в мессенджер без подключения к Интернету, появляется окно с предупреждением. Однако в старых версиях приложения эта функция не предусмотрена, что следует учитывать пользователям, которые давно не обновляли Viber.

Удаление и повторная установка

Это один из простейших способов решить проблему, если не работает Вайбер. Однако этот метод поможет только при условии, что неисправность связана с самим приложением. Если мессенджер не включается из-за нарушения совместимости со смартфоном или установленной на нем операционной системы, выполнять повторную инсталляцию не имеет смысла.

Данный способ может помочь в следующих случаях:

  • при системных сбоях приложения;
  • при конфликте с другими программами, установленными в телефоне;
  • при сбоях, вызванных многократной авторизацией на одном устройстве.

Переустановку рекомендуют проводить в случаях, когда Вайбер не работает и не запускается при многократных попытках выполнить вход в приложение. В таких ситуациях не поможет перезагрузка смартфона или другие привычные действия, которые рекомендуют разработчики при появлении ошибок.

Перед выполнением переустановки рекомендуется деактивировать учетную запись вручную. Это можно сделать только в том случае, если программу удается открыть. Если Вайбер на смартфоне не открывается, то можно сразу переходить к процедуре переустановки, минуя процесс деактивации аккаунта.

Общий алгоритм переустановки следующий:

  1. Удаляем текущую версию Viber со смартфона через настройки или напрямую с рабочего стола.Удаляем вайбер перед повторной установкой
  2. Входим в магазин приложений: App Store на устройствах iOS или Google Play Market на смартфонах под управлением Android. Находим и устанавливаем Viber.Находим и загружаем вайбер
  3. Запускаем приложение, запрашиваем СМС с кодом авторизации и вводим код в соответствующее поле.Активируем учетную запись

Случается так, что и после переустановки, Viber не загружается. Это прямо указывает на то, что новая версия приложения несовместима с текущей ОС телефона. В данном случае необходимо выполнить обновление операционной системы на мобильном устройстве. Если смартфон старый и не поддерживает новые ОС, единственным выходом станет установка ранних версий Viber, которые доступны на сайте разработчика.

Сброс настроек

Данный способ поможет в том случае, если приложение запускается, но при работе возникают какие-то ошибки. Метод эффективен в случаях, когда в мессенджере не воспроизводятся медиа-файлы, не открываются видео, отсутствует звук при записи голосовых сообщений или во время аудио-звонков.

Для сброса настроек:

  1. Запускаем Viber, затем переходим в окно «Еще» и далее кликаем по строке с пунктом меню «Настройки».Переходим в настройки
  2. Переходим в раздел «Общие», расположенный в нижней части списка данного раздела.Открываем общие
  3. Выбираем команду «Сбросить настройки Viber» и подтверждаем это действие во всплывающем окне.Сбрасываем настройки приложения

Данный алгоритм действий актуален, как для устройств Android, так и смартфонов с iOS. Сброс к заводским настройкам рекомендуется осуществлять только, если в Viber не хранится какая-либо ценная информация. Функционал приложения позволяет создавать резервные копии данных, что позволит предотвратить риск их утраты.

Удаление кэшированных объектов

В Viber по умолчанию предусмотрена функция автоматической загрузки и воспроизведения файлов. Это означает, что если пользователь открывает чат с видео, изображением или аудио файлом, то он автоматически сохраняется их в кэше программы. Со временем, в памяти накапливается очень большие объемы данных, что указывает на необходимость выполнения чистки.

Удаление временных файлов полезно выполнять в случаях, когда Вайбер не работает. На устройствах с открытой файловой системой, избыток кэш-файлов является одно из основных причин, по которым не запускается Вайбер.

Следует отметить, что стереть кэшированные файлы можно только в версии для Android. Для этого необходимо перейти в раздел «Настройки» и выбрать «Основные». Здесь предусмотрен инструмент очистки кэша, с помощью которого можно удалить файлы, засоряющие память устройства и влияющие на скорость работы программы.

На iPhone и iPad выполнить удаление кэша таким образом не удастся, так как на устройствах iOS закрытая файловая система. Однако пользователь может настроить автоматическое очищение кэша в настройках. Это позволит сократить срок хранения мультимедийных файлов в памяти, и увеличить доступный ресурс хранилища, ускорив работу приложения.

Для этого:

  1. Входим в Viber, открываем окно «Еще» и кликаем по строке «Настройки».Открываем настройки вайбера на ios
  2. Находим и выбираем пункт «Мультимедиа».Переходим в мультимедиа
  3. В строке «Хранить медиафайлы» устанавливаем минимальное значение — 7 дней. Это означает, что все кэш-файлы будут автоматически удаляться 1 раз в неделю. При необходимости, можно задать и другой временной интервал.Устанавливаем временной интервал автоматической очистки кэша

В мобильной версии Вайбера также можно отключить автоматическую загрузку фото и видео. Для этого необходимо деактивировать флажок напротив строки «Автозагрузка контента». Данная функция есть, как в iPhone, так и на Android. В результате все файлы не будут загружаться автоматически, а только при запуске пользователем, что позволит существенно уменьшить расход памяти устройства.

Отключаем автозагрузку контента

Блокировка страницы

В Viber предусмотрена возможность блокировки пользователей. Это одна из причин, почему стандартные функции этого приложения прекращают запускаться. Обычно пользователей, которые подверглись блокировке, извещают, но бывает и так, что владелец аккаунта не получает сообщение на телефон, что его профиль отключен.

Причины блокировки могут быть следующие:

  • нарушение условий использования;
  • подозрительная активность во время использования мессенджера;
  • подозрения в рассылке запрещенных материалов;
  • отправка спама, рекламных материалов с внешними ссылками.

Единственным способом восстановления Viber при блокировке, является отправка запроса в службу поддержки.

В сообщении необходимо полностью описать проблему и указать действующие контактные данные. Обычно служба технической поддержки отвечает на запросы в течение нескольких суток.

К слову, запрос в сервис поддержки может быть полезен и в других случаях, если Вайбер не работает. Можно обратиться в службу, указав на текущую проблему с мессенджером. Вполне возможно, что в качестве ответа пользователь получит действенные рекомендации, которые помогут восстановить привычную функциональность приложения, если оно прекратило открываться или работает с ошибками.

Не работают звонки и видеосвязь

Выяснив, почему не работает Viber, стоит уделить внимание менее распространенным сбоям. Они случаются, в основном, из-за неправильной настройки приложения. Некоторые пользователи сталкиваются с проблемой, когда сообщения в мессенджере приходят исправно, а совершать аудио звонки или разговаривать посредством видеосвязи не удается.

Обычно это связано с тем, что доступ к аппаратным средствам смартфона ограничен. По этой же причине Вайбер отключается, когда телефон не подключен к сети Wi-Fi. Доступ к использованию сотовых данных ограничен, и приложение не может работать посредством мобильного Интернета.

Чтобы решить эту проблему:

  1. Входим в настройки на телефоне и находим приложение Viber.Находим вайбер в списке приложений смартфона
  2. Проверяем, чтобы у приложения был доступ к сотовым данным и микрофону.Проверяем наличие разрешения на доступ к микрофону и сотовой связи

Аналогичным образом, можно проверить доступ мессенджера на смартфонах с ОС Андроид. Это позволит предотвратить сбой в Вайбере, вызванный ограниченным доступом к аппаратным компонентам смартфона.

Заключение

Вопрос о том, что делать, если не работает Вайбер, актуален для каждого, кто сталкивался с ошибками в работе этого приложения. Способ устранения неполадок непрямую зависит от причины, которая вызывает сбой. Во многих случаях, исправить ошибки в работе мессенджера позволяет переустановка или загрузка последней версии программы.

Также пользователям, у которых случился сбой, рекомендуют очистить кэш программы, освободить память устройства, проверить доступ приложения к аппаратным компонентам смартфона. В случае, если восстановить Viber не удалось, то рекомендуется отправить запрос в службу технической поддержки с указанием характера неисправности.

Видео по теме

Adblock
detector