Всё об операционных системах — подробное руководство для пользователей операционных систем

Как быстро транспонировать таблицу в Excel

При работе в MS Excel очень важно правильно структурировать таблицу. Иногда для этого может потребоваться переворот таблицы, когда столбцы и строки меняются своими местами. Такая процедура называется транспонированием. В данном материале рассмотрим, как транспонировать любую таблицу в Excel в автоматическом режиме максимально быстро и без лишних трудностей.

Используем «специальную вставку»

В MS Excel реализована функция копирования табличных данных. При этом во время вставки этих данных в свободную часть таблицы, пользователь может выполнить их обработку, применив определенные действия. К их числу относится и функция транспонирования, благодаря которой можно поменять местами строки и столбцы в выделенной таблице.

Рассмотрим, как это работает на простом примере. В нашем случае есть небольшая таблица с данными о выработке разных сотрудников. Задача состоит в том, чтобы поменять строки и столбцы местами без потери каких-либо данных. Иными словами, ФИО станут заголовками колонок, тогда как текущие названия столбцов переместятся в начало строки. Чтобы выполнить транспонирование таблицы с использованием специальной вставки, следуем инструкции:

  1. Открываем весь заполненный табличный диапазон с помощью мыши или комбинации CTRL+A. Далее нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «Копировать».

    Выделяем и копируем
    Выделяем и копируем
  2. Теперь нужно выбрать место, куда будет вставлена транспонированная таблица. Если вы хотите поменять местами столбцы и строки и оставить их на месте исходного диапазона, лучше всего выполнить вставку копирование уже после транспонирования. Также, при необходимости, транспонированную таблицу можно поместить на новый лист. В нашем примере она будет располагаться ниже исходных ячеек. Выделяем первую левую ячейку для размещения. Затем вызываем контекстное меню и выбираем в нем команду «Специальная вставка».

    Вызываем специальную вставку
    Вызываем специальную вставку
  3. На экране появится окно параметров специальной вставки, где можно выбрать различные функции для обработки скопированных данных. В нашем случае требуется функция «Транспонировать». Ставим отметку напротив соответствующей команды и нажимаем OK.

    Транспонируем табличку
    Транспонируем табличку

В результате выполнения описанных действий мы сможем выполнить поставленную задачу — поменять столбцы и строки местами. Такой способ уверенно можно назвать самым удобным, особенно для тех, кто работает в Эксель недавно и еще не знаком с тонкостями этой программы.

Результат выполнения
Результат выполнения

Стоит обратить внимание на то, что при транспонировании может частично измениться формат ячеек. Это можно заметить по цвету заливки клеток, которая изменилась, по сравнению с исходным вариантом. При необходимости, после копирования можно очистить форматы и затем настроить их повторно, используя инструменты на панели вкладки «Главная» или встроенные стили.

Применяем формулу ТРАНСП

Мы выяснили выше, как поменять местами столбец и строки в Excel. Однако нужно учитывать, что это далеко не единственный способ, с помощью которого может выполняться такая замена. Существует и альтернативный вариант, при котором задействуется функция ТРАНСП в Excel. Это формула для обработки массивов данных, с помощью которой можно преобразовать табличный диапазон, превратив столбец в строку. Рассмотрим, как использовать этот метод транспонирования таблицы в Excel пошагово:

  1. Первое, что нужно сделать для успешного применения формулы — правильно задать исходный диапазон. Надо выделить фрагмент листа с пустыми ячейками, который будет соответствовать размеру транспонированной таблицы. Иными словами, если в исходном диапазоне 8 строк и 3 столбца, то в транспонированном будет 8 столбцов и 3 строки.

    Выделяем диапазон для вставки
    Выделяем диапазон для вставки
  2. Далее, не снимая выделения с ячеек, вводим знак равенства и пишем формулу ТРАНСП. В качестве аргументов указываем ссылку на исходный диапазон. Других аргументов представленная функция не принимает.

    Вводим формулу ТРАНСП
    Вводим формулу ТРАНСП
  3. Прописав ссылки, нажимаем комбинацию CTRL+Shift+Enter. Она отвечает за обработку массивов и позволит в Excel поменять местами строки и столбцы. В результате чего будет выполнено транспонирование данных и в рабочей области появится реструктуризированная таблица.

    Результат выполнения
    Результат выполнения

Как видно из примера, формула ТРАНСП не сохраняет форматирование ячеек. Более того, нужно отметить, что новый диапазон представлен как результат выполнения формулы, а не в виде самостоятельного значения. Чтобы исправить это, нужно выделить и скопировать таблицу, а затем сделать вставку с параметром «Значения».

Выполняем вставку значений
Выполняем вставку значений

Использование формулы ТРАНСП является менее удобным способом реструктуризации диапазона. Это объясняется, в первую очередь тем, что для выполнения данной процедуры нужно изначально подсчитать размер новой таблицы. Если количество столбцов и строк в исходном диапазоне немного, сделать такой подсчет довольно просто. Однако при обработке фрагментов с большим числом ячеек эта операция может затрудниться.

Подводим итоги

При работе с табличными данными может возникать необходимость изменения структуры диапазона. Отсюда следует вопрос о том, как транспонировать таблицу в Excel быстро и без потери данных в ячейках. Оптимальный вариант — использование функций специальной вставки, с помощью которой можно моментально поменять в таблице строки и колонки местами. Альтернативный метод — применения формулы ТРАНСП, с помощью которой можно обработать небольшие табличные массивы, изменив расположение ячеек.

Видео по теме

Adblock
detector