Как быстро транспонировать таблицу в Excel
Содержание
При работе в MS Excel очень важно правильно структурировать таблицу. Иногда для этого может потребоваться переворот таблицы, когда столбцы и строки меняются своими местами. Такая процедура называется транспонированием. В данном материале рассмотрим, как транспонировать любую таблицу в Excel в автоматическом режиме максимально быстро и без лишних трудностей.
Используем «специальную вставку»
В MS Excel реализована функция копирования табличных данных. При этом во время вставки этих данных в свободную часть таблицы, пользователь может выполнить их обработку, применив определенные действия. К их числу относится и функция транспонирования, благодаря которой можно поменять местами строки и столбцы в выделенной таблице.
Рассмотрим, как это работает на простом примере. В нашем случае есть небольшая таблица с данными о выработке разных сотрудников. Задача состоит в том, чтобы поменять строки и столбцы местами без потери каких-либо данных. Иными словами, ФИО станут заголовками колонок, тогда как текущие названия столбцов переместятся в начало строки. Чтобы выполнить транспонирование таблицы с использованием специальной вставки, следуем инструкции:
- Открываем весь заполненный табличный диапазон с помощью мыши или комбинации + . Далее нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «Копировать».
- Теперь нужно выбрать место, куда будет вставлена транспонированная таблица. Если вы хотите поменять местами столбцы и строки и оставить их на месте исходного диапазона, лучше всего выполнить вставку копирование уже после транспонирования. Также, при необходимости, транспонированную таблицу можно поместить на новый лист. В нашем примере она будет располагаться ниже исходных ячеек. Выделяем первую левую ячейку для размещения. Затем вызываем контекстное меню и выбираем в нем команду «Специальная вставка».
- На экране появится окно параметров специальной вставки, где можно выбрать различные функции для обработки скопированных данных. В нашем случае требуется функция «Транспонировать». Ставим отметку напротив соответствующей команды и нажимаем .
В результате выполнения описанных действий мы сможем выполнить поставленную задачу — поменять столбцы и строки местами. Такой способ уверенно можно назвать самым удобным, особенно для тех, кто работает в Эксель недавно и еще не знаком с тонкостями этой программы.
Стоит обратить внимание на то, что при транспонировании может частично измениться формат ячеек. Это можно заметить по цвету заливки клеток, которая изменилась, по сравнению с исходным вариантом. При необходимости, после копирования можно очистить форматы и затем настроить их повторно, используя инструменты на панели вкладки «Главная» или встроенные стили.
Применяем формулу ТРАНСП
Мы выяснили выше, как поменять местами столбец и строки в Excel. Однако нужно учитывать, что это далеко не единственный способ, с помощью которого может выполняться такая замена. Существует и альтернативный вариант, при котором задействуется функция ТРАНСП в Excel. Это формула для обработки массивов данных, с помощью которой можно преобразовать табличный диапазон, превратив столбец в строку. Рассмотрим, как использовать этот метод транспонирования таблицы в Excel пошагово:
- Первое, что нужно сделать для успешного применения формулы — правильно задать исходный диапазон. Надо выделить фрагмент листа с пустыми ячейками, который будет соответствовать размеру транспонированной таблицы. Иными словами, если в исходном диапазоне 8 строк и 3 столбца, то в транспонированном будет 8 столбцов и 3 строки.
- Далее, не снимая выделения с ячеек, вводим знак равенства и пишем формулу ТРАНСП. В качестве аргументов указываем ссылку на исходный диапазон. Других аргументов представленная функция не принимает.
- Прописав ссылки, нажимаем комбинацию + + . Она отвечает за обработку массивов и позволит в Excel поменять местами строки и столбцы. В результате чего будет выполнено транспонирование данных и в рабочей области появится реструктуризированная таблица.
Как видно из примера, формула ТРАНСП не сохраняет форматирование ячеек. Более того, нужно отметить, что новый диапазон представлен как результат выполнения формулы, а не в виде самостоятельного значения. Чтобы исправить это, нужно выделить и скопировать таблицу, а затем сделать вставку с параметром «Значения».
Использование формулы ТРАНСП является менее удобным способом реструктуризации диапазона. Это объясняется, в первую очередь тем, что для выполнения данной процедуры нужно изначально подсчитать размер новой таблицы. Если количество столбцов и строк в исходном диапазоне немного, сделать такой подсчет довольно просто. Однако при обработке фрагментов с большим числом ячеек эта операция может затрудниться.
Подводим итоги
При работе с табличными данными может возникать необходимость изменения структуры диапазона. Отсюда следует вопрос о том, как транспонировать таблицу в Excel быстро и без потери данных в ячейках. Оптимальный вариант — использование функций специальной вставки, с помощью которой можно моментально поменять в таблице строки и колонки местами. Альтернативный метод — применения формулы ТРАНСП, с помощью которой можно обработать небольшие табличные массивы, изменив расположение ячеек.