Как просто удалить пустые строки в Excel
Содержание
При обработке таблицы перед пользователями может в любой момент возникнуть необходимость из-за ввода неправильных данных или их ненужности убрать пустые ячейки. Для выполнения данной процедуры можно использовать один из нескольких способов, доступных в этой офисной программе. В этой статье рассмотрим, как быстро удалить пустые строки в Excel и восстановить нормальную структуру документа.
Удаление строк с листа
С помощью стандартных инструментов удаления MS Excel можно быстро убрать из таблицы все незаполненные строчки. Причем их расположение никак не влияет на процедуру удаления. Иными словами, можно удалить все пустые строки до конца листа или убрать лишние незаполненные ячейки в таблице, если они образуют разрыв в документе. Рассмотрим, как удалить пустую строку внутри табличного документа:
- В первую очередь необходимо выделить строчку, которая подлежит удалению. Для этого достаточно нажать на ее номер в левой части рабочего окна MS Excel. Зажав , можно выделить сразу же несколько строчек.
- Осуществив выделение строчек, открываем вкладку «Главная» и находим в ней инструмент «Удалить». Затем в выпадающем окне выбираем «Удалить строки с листа».
Таким образом можно удалить строки из документа, независимо от их количества. Как видно, такая операция не вызывает трудностей и выполняется довольно быстро.
Удаление через контекстное меню
Есть и альтернативный способ очистки документа от пустых строк. Этот способ можно использовать в том случае, если незаполненные горизонтальные группы ячеек находятся в середине или в конце таблицы. Выясним, как удалить лишние строки на примере:
- Как и в предыдущем случае, сначала нужно выделить незаполненные линии. Для этого нажимаем по ее номеру. Зажимаем при выделении, если их несколько в документе.
- Далее, не снимая выделения, нажимаем правую кнопку мыши. В окне контекстного меню выбираем «Удалить».
В результате чего таблица будет очищена от ненужных строчных диапазонов, которые не заполнены данными.
Отключаем отображение пустых строк через фильтр
Мы выяснили выше, как удалить пустые строки, если они находятся подряд в одном месте таблицы. Одна бывает так, что строчки, которые не заполнены данными, содержатся в различных частях документа. Их также можно выделить, с помощью клавиши CTRL и осуществить удаление. Однако если таких пустых мест слишком много, можно воспользоваться альтернативным методом — фильтрацией. Этот способ работает следующим образом:
- Открываем документ, далее выделяем весь лист и включаем фильтр. Это можно сделать во вкладке «Главная» или «Данные». Также для активации фильтр можно использовать комбинацию + + .
- Нажимаем кнопку фильтрации возле любого из заголовков. Прокручиваем список вниз и снимаем галочку напротив последнего пункта — «Пустые». Затем нажимаем .
В результате этого мы отключаем отображение строчек, в которых ничего не содержится. Отметим, что пустые ячейки так и остаются на своем месте, и тем более не становятся заполненными. Однако они перестают отображаться в документе, не влияя при этом на его структуру.
Очистка таблицы через сортировку
Если множество пустых строчек находятся внутри таблицы и очищать их вручную не очень удобно, рекомендуется использовать инструмент для сортировки. В первую очередь, нужно выделить всю таблицу, включая незаполненные области. После этого выполняем сортировку, используя инструмент во вкладке «Главная» или «Данные».
Независимо от того, какой способ сортировки был выбран, все пустые строчки окажутся внизу документа. Теперь их можно удалить все, используя инструмент из вкладки «Главная» или команду в контекстном меню.
Удаление пустых строк в таблице — одна из наиболее распространенных задач, с которой могут столкнуться пользователи программы Эксель. Выполнить очистку можно с помощью стандартных инструментов для удаления ячеек или диапазонов. Такие инструменты доступны во вкладке «Главная» и в контекстном меню при редактировании документа. Также выполнить очистку можно с помощью фильтров и сортировки.