Всё об операционных системах — подробное руководство для пользователей операционных систем

Как разными способами выделить всю таблицу в Excel

При выполнении определенных операций в MS Excel, пользователю может потребоваться выделить всю таблицу целиком. Если область со строками и столбцами небольшая — это довольно просто, ведь можно просто обвести требуемый диапазон мышью. Однако на практике распространены случаи, когда ячеек очень много и они находятся за пределами видимой области рабочего окна. Рассмотрим, как можно быстро выделить таблицу в Excel при помощи простых действий.

Контекстное меню

Пользователь может осуществить выделение разных элементов документа. Речь идет о ячейках, диапазонах, отдельных строках или столбцах. Также можно осуществить выделение всей таблицы. Этот способ довольно быстрый и хорошо подойдет новичкам, которые еще не привыкли к интерфейсу программы. Итак, рассмотрим, как быстро выделить таблицу в Эксель с помощью опций из контекстного меню:

  1. Открываем табличный файл и выделяем любую ячейку. Для этого нажимаем на нее левой кнопкой мыши. Расположение ячейки может быть произвольным. Она может располагаться в центре таблицы или в стороне — это абсолютно неважно.

    Выделяем ячейку
    Выделяем ячейку
  2. После выделения ячейки нажимаем правую кнопку мыши. Затем в выпадающем списке нажимаем команду «Выбрать», и далее выбираем «Весь столбец таблицы». В результате выполнения этой функции каждая ячейка в колонке выделяется.

    Выделяем весь столбец
    Выделяем весь столбец
  3. Теперь аналогичным образом нужно выделить строки. Ищем команду «Выбрать» и нажимаем «Строка таблицы».

    Выделяем строки
    Выделяем строки
  4. Так как до этого у нас был выделен весь диапазон по вертикали — столбец, то при выполнении данной команды у нас выделяются все ячейки от начала и до конца.

    Результат выполнения
    Результат выполнения

В целом, способ довольно удобный и его можно использовать, независимо от количества строк и столбцов в документе. Однако есть и другие инструменты для выделения таблицы, не менее практичные при этом. Их мы рассмотрим далее ниже.

Выделение с помощью кнопки «Shift»

Данный способ позволяет выделить всю таблицу целиком буквально в 2 клика. Причем для выбора всех активных ячеек документа не придется отправляться в опционное меню или задействовать какие-либо иные специфические инструменты. Вся процедура выполняется непосредственно в рабочей области программы. Рассмотрим, как в 2 клика выделить все строки и столбцы сразу в Экселе:

  1. В верхнем левом углу, между начальными точками Панели навигации (А по горизонтали и 1 по вертикали), находим кнопку в виде серого треугольника. Нажимаем на эту кнопку и в результате у нас выделяется весь лист полностью.

    Нажимаем кнопку в левом верхнем углу для выделения листа
    Нажимаем кнопку в левом верхнем углу для выделения листа
  2. В результате выполнения последнего действия, программа выбирает весь потенциально возможный диапазон листа. Очевидно, что в нем большое число ненужных ячеек. Исправить это очень легко. Зажимаем Shift и не отпуская ее, нажимаем левой кнопкой мыши по нижней правой ячейке табличной области. В результате этого будет выделен только диапазон от начала до конца документа.

    Зажимаем shift и выбираем нажимаем на последнюю ячейку
    Зажимаем shift и выбираем нажимаем на последнюю ячейку

Можно выполнить выделение таблицы в софте Excel и альтернативным способом. Для этого выделяем верхнюю левую ячейку. В большинстве случаев это А1, но могут быть и исключения. После этого зажимаем Shift и делаем клик по правой нижней ячейке. Так можно выделить все клетки внутри данного диапазона. Способ довольно удобный, особенно если вся область находится в пределах видимости.

Если таблица очень большая, для удобства можно уменьшить масштаб. Так будет намного удобнее находить верхнюю и нижнюю границу объекта. Для масштабирования используйте ползунок в нижнем правом углу рабочего окна Эксель или инструмент «Масштаб» во вкладке «Вид».

Инструмент масштаб
Инструмент масштаб

Комбинация клавиш для выделения таблицы

Если вы хотите выбрать все ячейки документа в Экселе максимально быстро — используйте горячие клавиши. Достаточно один раз запомнить сочетание кнопок на клавиатуре, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с такими трудностями. Этот способ будет особенно удобен в том случае, если вы работаете на ноутбуке без мыши. Контроллер для этих целей не требуется вообще.

Для выделения всей таблицы сразу нажимаем на любую ячейку, содержащую какие-либо значения. После этого нажмите сочетание CTRL + A. В результате этого вся таблица будет выделена. Также для этих целей можно использовать комбинацию CTRL + Shift + 8. Она выполняет абсолютно идентичное действие.

Здесь следует обратить внимание на важный нюанс. Если в таблице присутствует разрыв, например, есть 1 или несколько незаполненных строк — будет выделена только та часть документа, в которой была выбрана ячейка.

Выделение фрагмента при наличии разрыва
Выделение фрагмента при наличии разрыва

Если же нужно выделить область вместе с разрывом — комбинацию горячих клавиш использовать нецелесообразно. В данном случае лучше применять ручное выделение с помощью Shift.

Заключение

Выделение таблицы в MS Excel —одна из самых распространенных задач, с которой постоянно сталкиваются все пользователи программы. Начинающие пользователи нередко совершают лишние действия, выделяя ячейки мышкой, из-за чего случайно могут повредить структуру документа. В данном случае правильно использовать встроенные инструменты Excel, предусмотренные для этих целей. Быстро выделить всю таблицу целиком можно за счет команд в контекстном меню, путем выделения крайних ячеек диапазона или при помощи горячих клавиш.

Видео по теме

Adblock
detector