Как задавать и изменять область печати в Excel
Отредактированный в Excel документ можно распечатать — для этого в программе предусмотрен специальный инструмент. Однако не во всех случаях пользователю нужно отправлять на печать всю таблицу или целый лист. Иногда необходимо получить только фрагмент документа. Для этих целей можно настроить область печати в таблице Excel и отправлять на печать только нужную часть таблицы. Как это сделать — рассмотрим в данной статье.
Выделение фрагмента
Сразу же отметим, что не во всех случаях целесообразно делать создание области печати. Данная настройка будет действовать при каждом выводе документа на принтер до тех пор, пока пользователь ее не отключит. Это удобно, если нужно печатать множество идентичных фрагментов. Однако если нужно получить экземпляры только одного документа — проще напечатать выделенный фрагмент.
Рассмотрим, как это сделать на примере:
- Сначала необходимо выполнить выделение фрагмента. Для примера, в нашей таблице есть сегмент «Количество проданных единиц», содержащий 3 столбца. Выделим этот диапазон, зажав левую кнопку мыши.
- Далее, не снимая выделения, переходим во вкладку «Файл» и выбираем пункт «Печать». Альтернативный вариант — нажимаем комбинацию + .
- Далее находим поле «Настройка». В первом окне нужно выбрать вариант «Напечатать выделенный фрагмент». После этого включится режим предварительного просмотра. Как видно, в документе присутствуют только та часть таблицы, которая была выделена нами. При этом все выделенные столбцы свободно вмещаются на одном листе. Остальные элементы документа при печати игнорируются.
Таким образом мы выяснили, как закрепить фрагмент для последующей печати. Однако такая фиксация диапазона будет работать только до тех пор, пока ячейки в таблице выделены.
Настройка области печати
Если один и тот же документ отправляется на принтер неоднократно — целесообразно установить постоянную область печати. Сделать это очень просто и при необходимости вы сможете печатать один и тот же диапазон даже в том случае, если его содержимое меняется. Рассмотрим, как задать область печати в Эксель:
- Чтобы закреплять область было удобнее, открываем вкладку «Вид» и переходим в «Страничный режим». Это необязательный шаг, но так пользователь получит более точное представление о том, как закрепить фрагмент, учитывая границы листа.
- С помощью мыши выберите диапазон ячеек, которые необходимо добавить в область. Учитывайте расположение синей линии — так отображается граница заполненной части листа.
- Теперь определим, как закрепить диапазон заданной области. Переходим во вкладку «Разметка страницы» и нажимаем «Область печати». В выпадающем окне нажимаем команду «Задать».
Готовый закрепленный диапазон будет выделен синими границами. Остальная часть документа при печати будет проигнорирована. При необходимости, закрепленную часть таблицы также можно изменить. Для этого необходимо вручную сдвинуть синие линии границы, расширив или сузив диапазон ячеек.
Однако кроме вопроса, как изменить область печати в Excel, пользователи нередко задают и такой — как убрать установленные границы фрагмента. Чтобы убрать область печати в Excel, достаточно нажать команду «Убрать» во вкладке «Разметка страницы». В результате этого границы выделенного фрагмента исчезнут на каждой странице листа.
Еще один способ подскажет, как в Excel убрать фиксацию ячеек. Для этого делают быстрое снятие фиксации через опционное меню. Чтобы удалить выделение, наводим курсор на фрагмент, потом нажимаем правую кнопку мыши. В списке опций выбираем «Сброс области печати».
Заключение
В MS Excel, как и в других программах этого офисного пакета, не обязательно печатать весь документ целиком. Пользователь может выбрать нужную часть таблицы и отправить на принтер только ее. Для этого можно воспользоваться инструментом выделения фрагмента или же задать область, которая будет активна до момента ее отключения.