Всё об операционных системах — подробное руководство для пользователей операционных систем

Как напечатать заголовок на каждой странице в Excel

При работе в Экселе нередко возникает ситуация, когда готовую таблицу нужно напечатать, но она не вмещается на одном листе. Как правило, это происходит в том случае, если документ содержим большой объем данных и имеет множество заполненных строк. Шапка таблицы остается на первой странице и теряется на всех последующих, что негативно отражается на качестве таблицы. В данном материале мы рассмотрим, как сделать печать заголовка на каждой странице таблицы в Excel при помощи сквозных строк.

Закрепляем шапку в параметрах листа

Чтобы сделать заголовки таблицы на каждой странице, используется инструмент, который называется сквозными строками. Это ячейки, которые дублируются на каждом листе документа при печати. По умолчанию данная функция неактивна. Однако пользователь может включить ее еще на этапе заполнения нужного файла для того, чтобы шапка была закреплена на каждом листе. Также можно задать сквозные строки в таблице, прежде чем распечатать ее. Рассмотрим далее, как в Excel закрепить заголовки:

  1. Прежде всего нужно сделать таблицу. В шапке прописываем необходимый заголовок. Также в нашем варианте у столбцов предусмотрены названия, которые будут дублироваться на всех страницах распечатываемого файла вместе с основным заголовком.Оформляем шапку таблицы
  2. Далее нужно закрепить строку с заголовком. Для этого открываем вкладку «Разметка страницы». Здесь далее находим пункт «Печатать заголовки».Жмем печатать заголовки
  3. Потом на дисплее отобразится окно параметров. В данном окне выбирается вкладка «Лист», которая находится справа на экране. В данной вкладке выбираем пункт «Сквозные строки». Устанавливаем адреса ячеек, которые должны дублироваться на каждой странице в Excel. Их можно отметить вручную, если навести курсор, а затем кликнуть левой клавишей мышки по нужной строчке. Ее адрес автоматически будет отображен в качестве значения для параметра «Сквозные строки». Закрепив шапку в распечатываемом документе, нажимаем кнопку OK.Задаем сквозные строки

Рассмотрев выше, как закрепить шапку в Экселе, нужно отметить, что данная функция может применяться не только к строкам. Аналогичным образом можно продублировать и столбцы, если таблица оформлена с другой ориентацией. В Excel печать документов может осуществляться несколькими способами. Книжная ориентация является стандартной, но пользователь в любой момент может сменить ее на альбомную.

Также отметим, что при закреплении необязательно указывать только одну строчку. Это связано с тем, что печать шапки таблицы не исключает возможность дублирования нескольких ячеек сразу. Единственное, что требуется от пользователя — правильно указать диапазон ячеек, которые будут сохраняться на каждом листе.

Обратите внимание на то, что в Excel есть функция закрепления заголовков, благодаря которой названия столбцов не смещаются при прокрутке листа. Это удобно при заполнении листов с большим количеством строчек. Функция активна только при редактировании таблицы, однако при печати шапка будет находиться только на своем месте. Поэтому для получения заголовков в печатном документе нужно использовать именно сквозные строки, которые будут проставлены на всех страницах.

Проверяем заголовок перед печатью

Мы определили, как сделать общую шапку таблицы при печати на нескольких страницах. Перед отправкой на принтер или МФУ, стоит удостовериться в том, что заданные параметры верны, чтобы в позже в распечатанной версии документа не обнаружились ошибки. Это проще всего сделать в окне предварительного просмотра, где также предусмотрен набор инструментов для изменения параметров печати.

Проверку можно сделать следующим образом:

  1. Открываем таблицу и переходим во вкладку «Файл». Затем в меню слева ищем пункт «Печать». На экране отобразится версия документа для предварительного просмотра. Здесь можно посмотреть таблицу и при необходимости проверить настройки. Нажимаем «Параметры страницы», которая расположена в нижней части экрана.Нажимаем параметры страницы
  2. В открывшемся окошке с настройками выбирается вкладка «Лист». В этом месте надо просмотреть значение, которое установлено в параметре «Сквозные строки». Здесь должна прописывается строчка, которая ранее была закреплена в «Разметке страницы».Проверяем параметры во вкладке лист

При отсутствии ошибок документ можно отправлять на печать. При этом надо удостовериться, что шапка прикреплена ко всем напечатанным листам. Также можно воспользоваться окном предварительного просмотра документа. Для этого в правом нижнем углу нажимаем «По размеру страницы».

По размеру страницы

После выполнения данной команды в окне предварительного просмотра будет отображен документ в том виде, в каком он будет напечатан. Используя пагинацию внизу экрана, можно пролистать все страницы документа и удостовериться в том, что заголовки продублированы. Это обязательно надо делать перед тем, как напечатать документ.

Шапка дублируется на всех листах

Подводим итоги

При работе в Excel зачастую у пользователей возникает вопрос — как закрепить шапку при печати таблицы. Для этого в табличном редакторе есть опция сквозные строки и столбцы, которая позволяет дублировать ячейки. Ее можно настроить через вкладку «Разметка страницы» непосредственно при редактировании документа, либо непосредственно перед его распечаткой. При помощи данной функции может дублироваться одна или сразу несколько строчек, которые будут отображаться в шапке на всех страницах распечатываемого файла.

Видео по теме

Adblock
detector