Всё об операционных системах — подробное руководство для пользователей операционных систем

Как в Экселе в начале числа поставить ноль

При заполнении таблицы многие пользователи сталкиваются с проблемой — ноль в начале чисел почему-то теряется и исчезает. Эта особенность форматирования ячеек нередко ставит в тупик новичков данного редактора. На самом деле прописать требуемое значение довольно несложно. В данном материале расскажем, как поставить ноль в начале числа в редакторе Excel при помощи стандартных инструментов.

Быстрое форматирование

Для примера рассмотрим таблицу, в которой нужно прописать числа, начинающиеся со знака «0». По умолчанию Excel убирает нули, оставляя только то, что остается после них. Самый простой вариант решения этой проблемы — использование специального синтаксического приема.

Выполнить вставку числа, начинающегося с нуля, очень просто. При заполнении ячейки вначале поставьте символ «’». Затем заполните клетку нужными цифрами.

Применяем специальный символ
Применяем специальный символ

Прописав нужное значение, нажмите Enter. В результате этого в ячейке будет отображена прописанная цифра, которая начинается с нуля. При этом специальный символ, который указывался перед числом, в ячейке не ставится.

Результат выполнения
Результат выполнения

Это быстрый и довольно удобный способ форматирования, позволяющий установить ноль, который программа не будет убирать перед числом. Однако заполнять таблицу таким способом не всегда удобно, так как необходимо всегда прописывать символ впереди числа. Можно воспользоваться альтернативными методом, который рассмотрим далее.

Меняем формат ячейки

Вместо того, чтобы в каждой ячейке писать специальный символ, который позволит отображать значение целиком, можно изменить формат ячейки. По умолчанию он общий и при его использовании ноль в начале чисел исчезает. Решается эта проблема с нулями перед числом в Экселе при помощи таких шагов:

  1. Выделяем ячейки, где надо вставить значения с нулями. Затем переходим во вкладку «Главная» и изменяем формат ячейки на «Текстовый».

    Меняем формат на текстовый
    Меняем формат на текстовый
  2. Далее пишем в этих ячейках числа, начинающиеся с 0. Программа не сможет ничего убрать, так как значение воспринимается как текст, а не цифры.

    Заполняем ячейки числами
    Заполняем ячейки числами

Отметим, что изменять формат на текстовый, в котором программе не удаляет нуль перед числом в Excel, можно и при помощи другого варианта. Выделяем требуемые ячейки в Экселе и нажимаем правую кнопку мыши (ПКМ). Далее в открывшемся контекстном меню кликаем по «Формат ячеек».

Выбираем формат ячеек
Выбираем формат ячеек

В окне параметров меняем формат на текстовый. Надо отметить, что в данном режиме любое число в ячейке будет отображаться так, как написано. Щелкните OK, а затем напишите значения с любым количеством нулей в начале.

Меняем формат
Меняем формат

Пользовательский формат

При работе с таблицей можно сделать так, чтобы Эксель автоматически добавлял нули вначале числа. Это довольно удобная функция, позволяющая сократить время заполнения документа. Однако она может применяться только при условии, что точное число знаков в числе известно изначально. Рассмотрим, как добавить нули, используя пользовательский формат в Excel:

  1. В первую очередь сделайте выделение тех ячеек, в которых будут прописываться числовые данные. Далее щелкните ПКМ и выберите «Формат ячеек».

    Открываем формат ячеек
    Открываем формат ячеек
  2. В списке слева нажимаем «Все форматы». В поле «Тип» вписываем количество нулей, соответствующее количеству знаков во вводимых числах. К примеру, если в значении после нуля есть 5 символов, то прописываем 6 нулей. Указав нужный перечень знаков, нажимаем OK и таким образом сохраняем заданный формат.

    Задаем собственный формат
    Задаем собственный формат
  3. Теперь можно приступить к заполнению ячеек. Прописываем значение без нуля вначале. 0 будет вставляться автоматически перед числом. Однако эта функция будет работать только в том случае, если количество знаков в числе соответствует тому, что указан при создании пользовательского формата. Если их больше, лишние символы не будут отображены в клетке.

    Результат выполнения
    Результат выполнения

Применяем функцию

Для сохранения нулей можно воспользоваться специальной функцией. Она, как и в предыдущем примере, будет удобна в том случае, если известно точное число знаков. Выбираем клетку и вводим формулу «ПРАВСИМВ». Первый аргумент функции — знак, который нужно поставить перед основным значением. В нашем случае это «0». Далее ставим символ «&», который отвечает за склеивание нескольких значений в одну строку. Затем после знака «;» указываем число знаков, которые должны отображаться вместе с нулем. В нашем случае их 5.

Применяем функцию
Применяем функцию

В результате к каждой ячейке привязано значение с добавлением нуля. Их число можно задать на свое усмотрение, в зависимости от характера числовых данных в документе.

Подводим итоги

Вопрос о том, почему Excel убирает ноль вначале чисел — довольно актуальный вопрос среди начинающих пользователей. Это связано со спецификой форматирования ячеек. По умолчанию цифры воспринимаются программой, как целое число. Поэтому, чтобы прописать значение с нулем вначале, необходимо предварительно изменить формат на текстовый. Это можно сделать в Панели инструментов или при помощи специального синтаксического знака, который прописывается перед числом.

Видео по теме

Adblock
detector